Управляющая компания «Корона»
Мы в социальных сетях:
info@uk-korona.ru       +7(4932) 32-87-97

Содержание

14.05.2024 Спасибо за отзыв!

09.05.2024 Поздравляем с Днем Победы!

22.04.2024 Голосование за благоустройство

17.03.2024 В Иванове дружно проводили Масленицу

14.02.2024 Смотрите репортаж об "УК Корона"

30.11.2023 Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

10.10.2023 Памятка действий при обнаружении беспилотника!

13.03.2023 Внимание, опрос!

15.12.2022 Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25

22.11.2022 УК "Корона" продлила срок действия лицензии

11.11.2022 Помните про пожарную безопасность!

29.09.2022 Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»

28.09.2022 Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует

21.09.2022 Представители УК «Корона» приняли участие в расширенном совещании с управляющими организациями региона

01.08.2022 Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая

04.07.2022 1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра

29.06.2022 В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями

22.06.2022 Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?

10.06.2022 Сегодня в офисе управляющей компании «Корона» вручили подарки от Сбербанка жителям домов, находящихся в управлении

07.06.2022 Состоялась встреча директора УК «Корона» Юлии Портновой с депутатом Ивановской городской Думы по округу № 7 Сергеем Томсом

20.10.2016

Многоквартирные памятники архитектуры капремонта не дождутся

Проблема капитального ремонта многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, остро встала в регионе с 2015 года – то есть с момента начала реализации региональной программы капремонта. Что делать с такими домами, как проводить капремонт, чтобы соблюсти все требования законодательства, но при том не разорить собственников и не довести дома до разрушения, до сих пор непонятно. Некоторые моменты, связанные с этой проблемой, обсуждались на заседании правительства Ивановской области 19 октября. Дело в том, что Жилищный кодекс возлагает бремя расходов на капитальный ремонт жилых домов исключительно на собственников помещений в доме, а 73-ФЗ «Об охране ОКН» возлагает на тех же собственников ответственность за сохранность объекта культурного наследия и расходы на проведение работ по реставрации. При этом стоимость реставрационных работ (даже если они ничем не отличаются от обычных ремонтных – замена кровли, штукатурные работы на фасаде и т.д., и в ходе этих работ используются самые обычные стройматериалы) в несколько раз выше. А сама процедура оформления документов на проведение капремонта в многоквартирном доме, который является объектом культурного наследия, крайне длительная и муторная, к тому же затратная. Как рассказала депутат Ивановской областной думы Ирина Виноградова, если следовать всем требованиям законодательства, то проведение капремонта в МКД, являющемся объектом культурного наследия, выглядит так: - на многоквартирный дом, который является объектом культурного наследия, нужно получить в комитете по охране ОКН охранные обязательства и акт технического состояния объекта (если дом является вновь выявленным объектом, - то надо получить требования к сохранению, содержанию и использованию ОКН и акт технического состояния объекта); - обратиться в комитет по охране ОКН за получением задания на проведение работ по сохранению объекта; - разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта; - провести государственную историко-культурную экспертизу научно-проектной документации и получить ее положительное заключение; - согласовать с комитетом научно-проектную документацию, получить в комитете разрешение на проведение работ по сохранению объекту; - непосредственно выполнить сами работы по капремонту; - осуществить приемку работ после предоставления отчетной документации в орган, выдавший разрешение на проведение работ. Кроме того, отметила Ирина Виноградова, специфика реставрации объектов культурного наследия, являющихся многоквартирными домами, часто связана с невозможностью их научной реставрации, то есть приведению их к первоначальному архитектурному облику. «В таком случае ключевое значение приобретает научно-исследовательские, изыскательские работы, обосновывающие проектные решения по приспособлению памятника истории и культуры к современному использованию, подчеркнула депутат. - Таким образом, процедура достаточно сложная и во временнОм, и в финансовом исполнении. При этом достичь цели – сохранить объект культурного наследия – в рамках действующей программы невозможно». Виноградова предложила рассмотреть возможность создания отдельной областной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, потому что ни собственники, ни регоператор в нынешних условиях просто не смогут справиться с таким обилием обязательств и ограничений. Председатель комитета по охране ОКН Анна Рожкова также подчеркнула сложность этой проблемы. В 2016 году комитет по охране ОКН провел инвентаризацию многоквартирных домов, являющихся памятниами истрии и культуры. Оказалось, что всего на территории области расположено 169 таких домов, у 67 из них определена категория историко-культурного значения, 102 дома (62%) являются вновь выявленными памятниками. К сожалению, уточнила Рожкова, 73-ФЗ об охране ОКН не предусматривает исключения из общего порядка проведения ремонтно-реставрационных работ в отношении многоквартирных домов вне зависимости от их объема. Капремонт домов, являющихся ОКН, должны проводить организации, имеющие лицензию Министерства культуры на проведение реставрационных работ, при условии осуществления технического и авторского надзора. Что, соответственно, увеличивает стоимость капремонта. «По мнению Минстроя, целесообразно рассматривать возможность оказания дополнительной государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в таких домах, а также возможность установления дифференцированного минимального размера взноса на капитальный ремонт для собственников помещений в домах, являющихся объектами культурного наследия, - рассказала Рожкова. - Согласно позиции Минстроя финансирование работ относится к компетенции субъектов Российской Федерации, принятие на федеральном уровне отдельной государственной программы нецелесообразно». То есть федеральные власти плавно переложили ответственность на регионы, у которых – во всяком случае, у Ивановской области – нет «лишних» денег в бюджете на финансирование капремонта объектов культурного наследия. По информации, приведенной Анной Рожковой, такие обязательства на себя приняли только Санкт-Петербург, Волгоградская и Тамбовская области. Губернатор Павел Коньков в своих комментариях ограничился лишь поручением отдельно проработать этот вопрос и обсудить его на заседании правительства, посвященном реализации программы капремонта в регионе, которое должно состояться в ближайшие недели. Очевидно, что при таком подходе со стороны федеральных властей и при таком состоянии бюджета региона, как сейчас, многоквартирные дома, являющиеся ОКН, в обозримом будущем капитального ремонта не дождутся. Остается надеяться только на инвесторов и меценатов, о которых постоянно упоминал губернатор в ходе обсуждения охраны объектов культурного наследия. Хотя гораздо вероятнее, что эти многоквартирные дома просто будут рушиться, и тогда придется проводить противоаварийные работы и расселять людей. А там, гладишь, культурное наследие само по себе разрушится.

Источник Слухи и Факты


Возврат к списку


Мы в социальных сетях: